Нравятся ли мне лекции?

Нравятся ли мне лекции батони Павле?

Он ведет их очень весело и непринужденно - иногда кажется ,что он играет  со студентами в игры, благодаря чему все воспринимается  легко и быстро запоминается. Я даже пытаюсь на своих уроках в школе опробировать эту  методику преподавания - иногда получается.

Двойная жизнь Сарры Бернар

Двойная жизнь Сары Бернар 
Йонатан Спектор, Иерусалим
Чуть больше ста лет назад она выпустила книгу «Моя двойная жизнь», и с тех пор многочисленные тайны ее жизни стали еще запутаннее, ибо, как она написала, «легенда всегда берет верх над историей».  
Великая французская актриса Сара (Генриетта-Розина) Бернар, появившаяся на свет 22 октября 1844 года, была незаконнорождённой дочерью голландской еврейки, учительницы музыки и, по совместительству, куртизанки Юдит ван Харт и французского юриста Эдварда Бернара. 
Когда Саре исполнилось 10 лет, ее крестили в католическом монастыре, но она всегда гордилась своим иудейским происхождением. 
На одном из светских раутов, которые давала Юдит ван Харт, пятнадцатилетняя Сара, ломая руки, бросилась маме в ноги, с пафосом умоляя отпустить ее в обитель… 


При этой сцене присутствовал покровитель Юдит герцог де Морни, сводный брат императора Наполеона III. «Да этой девочке дорога не в монастырь, а прямиком на сцену!» – воскликнул циник и умница де Морни. В тот же вечер они вместе с Александром Дюма-отцом отвели Сару в «Комеди Франсэз», где давали «Британника». Расин потряс ее. Она рыдала, испускала пронзительные вопли, публика шикала, а Дюма утешал впечатлительную девушку. 
По протекции де Морни и Александра Дюма-отца Сару приняли в Национальную академию музыки и декламации. После двух лет обучения в академии Сара получила ангажемент в «Комеди Франсэз», хотя у директора труппы ее кандидатура вызвала некоторые сомнения. «У нее все чрезмерно, – заявил он. – Чересчур тонкая талия, слишком густые волосы, сверх-выразительные глаза!». 
Сара Бернар и в самом деле была «вне нормы»: копна рыжих волос, горящие глаза, узкое бледное лицо, призрачно-тонкая фигура. Ходила даже шутка: «Перед театром остановилась пустая карета, и из нее вышла Сара Бернар». 
В 1862 году Бернар дебютировала в «Комеди Франсэз» в роли Ифигении в трагедии Ж. Расина «Ифигения в Авлиде» и вскоре стала одной из лучших исполнительниц ролей героинь Расина, совершила ряд зарубежных турне и неизменно пользовалась огромным успехом. 
После франко-прусской войны 1871 года ее, игравшую в театре «Одеон», вдруг снова пригласили в «Комеди Франсэз». За разрыв контракта с «Одеоном» пришлось заплатить крупную неустойку, но и в «доме Мольера» далеко не все радовались ее возвращению. Впрочем, и самой Бернар было трудно существовать в затхлой атмосфере академического театра, который она в сердцах называла «склепом мертвецов». Но именно там она создала свою Федру – роль, которая принесла ей феноменальный успех. 
Самый же большой триумф Бернар — исполнение роли Маргариты Готье в «Даме с камелиями» Александра Дюма-сына. 
Полвека ее имя не сходило со страниц газет и журналов всего мира. Ненависть она вызывала столь же сильную, как и любовь. Бернард Шоу обязан ей многими страницами остроумной и желчной до неприличия критики. 
«Мадам! Вы были очаровательны в своем величии, - сказал ей Виктор Гюго. - Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю вам слезу, которую вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед вами». Слеза была не фигуральная, а бриллиантовая, и венчала цепочку-браслет. 
Кстати, бриллиантов, подаренных Саре Бернар, было немало. Она любила драгоценности и не расставалась с ними во время переездов и гастролей. А для охраны драгоценностей брала с собой в дорогу пистолет. «Человек - такое странное существо, что эта крошечная и до нелепости бесполезная штука кажется мне надежной защитой», - объяснила как-то актриса свое пристрастие к огнестрельному оружию.
В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и двигался прямиком в Москву. «Московские ведомости» писали: «Великие мира осыпали эту сказочную принцессу почестями, какие, вероятно, и во сне не снились ни Микеланджело, ни Бетховену...». А чему удивляться? Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире.
В России Сара Бернар побывала трижды - в 1881, 1898 и 1908 годах. Успех был огромный, хотя нашлись и критики, и в их числе Тургенев, который в письме к Полонской в декабре 1881 года назвал великую актрису «бездарностью»… 
В отличие от Ивана Сергеевича, Константин Сергеевич Станиславский, разбиравшийся в театре «чуть-чуть» получше Тургенева, считал Сару Бернар примером совершенства: красивый голос, отточенная дикция, пластичность, художественный вкус.
Между тем, Сару Бернар часто сравнивали с Жанной д’Арк. Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за бедного капитана Дрейфуса. 15 ноября 1897 года Бернар пришла к Золя, чтобы рассказать ему о свершившейся несправедливости и призвать к борьбе. Эмиль Золя с ней согласился. 25 ноября он написал: «Правда двинулась в путь, и ничто ее не остановит», а 13 января 1898 года – знаменитое «Я обвиняю». 
Дом Золя окружила толпа враждебно настроенных манифестантов, но появилась Сара Бернар. Ее авторитет был столь велик, что манифестанты молча разошлись...

В ее квартире царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи. В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом. Эпатаж? Несомненно. Она обожала скандалы и демонстрировала миру свои особые чары. 
О себе писала так: «Я очень люблю, когда меня навещают, но ненавижу ходить в гости. Обожаю получать письма, читать их, комментировать; но не люблю на них отвечать. Ненавижу места людских прогулок и обожаю пустынные дороги, уединенные уголки. Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне».
Она вообще очень любила и людей, и животных. В одну из холодных зим Сара истратила две тысячи франков на покупку хлеба для городских воробьев. А во время уже упоминавшейся франко-прусской войны 1871 года она превратила свой театр в госпиталь, которым одновременно и руководила, и служила в нём медсестрой.
В возрасте 66 лет во время турне по Америке Сара Бернар познакомилась с Лу Теллегеном, который был младше ее на 35 лет. Их любовная связь продолжалась более четырех лет. Уже в своей старости этот мужчина признался, что годы, прожитые им с Сарой Бернар, были самыми лучшими в его жизни.
На склоне лет Бернар стала писать пьесы, издала «Мемуары одного стула» и романизированную автобиографию «Моя двойная жизнь», в которых отразились ее владение словом и тонкий, сочный юмор. Как заметил ее современник, писатель Поль Моран, «в 1900-х годах в Париже жизнь была театром, и этим театром была одна Сара Бернар». 
В своей книге актриса многое скрыла, не договорила, особенно о личной жизни, и этот автобиографический роман лишь сгустил тайну вокруг феномена Бернар.
В 1893 году она приобрела театр «Ренессанс», а потом и театр «Шатле», где играла еще почти четверть века. Главным помощником в руководстве театром был ее сын Морис. 
Снималась она и в кино - правда, уже в преклонном возрасте. Но что значил возраст для Сары Бернар! В 1900 году, когда ей было 56 лет, она сыграла юного герцога Рейхштадского в пьесе Ростана «Орленок». Сам Ростан болел и не мог присутствовать на спектакле, поэтому во время представления был устроен «театрофон»: автор слушал пьесу по телефону. 
«Орленок» был не единственной мужской ролью Сары: она выходила на подмостки в образе Керубино в «Женитьбе Фигаро» и стала первой женщиной, «замахнувшейся» на роль Гамлета. 
Когда актрисе шел восьмой десяток, ей ампутировали ногу из-за травмы во время гастролей в Рио-де-Жанейро. Но уже на следующий год она снова отправилась гастролировать в США. На афишах по ее просьбе было написано: «Приходите посмотреть на самую старую женщину в мире!». 
Сара только улыбалась: даже без ноги она продолжала царить на сцене. В роли царицы Аталии ее выносили на специально сооруженных носилках, а умирающую Маргариту Готье, одну из своих любимых ролей, она играла, лежа в постели.

О старости

 
 *О старости*
Совсем недавно я получил письмо от своей американской знакомой Филлис Шлоссберг. Впрочем, она больше чем знакомая, ведь мы встретились лет пятнадцать тому назад. Она пишет: "Моя давняя подруга написала мне о своей старости, и я задумалась: стара ли я? Тело мое иногда говорит: да, стара... но сердце не соглашается!!! И я бы тоже не хотела вернуться в свои молодые годы. По-моему, это ее письмо очень точно подводит итог жизни." Вот оно, это письмо:
<нет><да>> абсолютно искренне. По мере того как ты стареешь, все легче быть искренним. Ты меньше заботишься о том, что другие думают о тебе. Я больше не сомневаюсь в себе. Я даже заработала право ошибаться. Итак, в ответ на твой вопрос, могу сказать: мне нравится быть старой. Старость освободила меня. Мне нравится тот человек, которым я стала. Я не буду жить вечно, но, пока я здесь, я не стану терять времени на переживания по поводу того, что могло случиться, но не случилось, я не стану переживать по поводу того, что может еще случиться. И я буду есть сладкое на третье каждый божий день."

Вам нравится реп?

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

о сопротивлении в ТА



                                                                                     Человеку, который хочет оставаться человеком
                                                                                      и при этом быть успешным.

Принц/Принцесса- боязнь постареть. Потерять красоту. перестать нравиться. На всю жизнь сохранить умение не бояться жизни, радоваться жизни (т.е. не потерять в себе  внутреннего принца)
Маг –если Маг не может лавировать, то его либо избегают ,либо  обесценивают. Магов сжигали, потому что боялись.

Задание : 1.Найдите тот Дом , в котором вам помогут решить вашу задачу (проблему).
               2. А в каком Доме вам будут мешать , где вы почувствуете наибольшее сопротивление ?

 Вопрос : Кто или что вам (клиенту ) мешает ?

В ТА даже если клиент говорит : «Я не знаю», психотерапевт начинает перечислять –переспрашивать : Может быть это? Тогда  это? Это ? это? Это?.. На что клиент отвечает : Нет ,это вот это -и результат получен !

1.        Клиент  Нари
П  Что вы хотите?
К   Определиться. Я в суете ,решая задачи, забыла о главной задаче . У меня главная проблема-я хочу хотеть, но меня это раздражает.
П  Кто это сейчас сказал?
К  Королева
П   А что не раздражает ВВ?
К  Определенность и когда я владею ситуацией...
П  Сказал Шут (У нас есть все  и от наших родителей зависит куда мы попадаем...) Я беседую с человеком , и я не понимаю кто-заказчик. Я вижу одного из них и вижу всех –кто сформулировал запрос? (Мы не конкретизируем: клиент знает ,что он хочет. Техника феноменологическая .Работать начинаем  с терапии  и архетип сразу выходит на подсознание. Терапевт должен чувствовать-ощущать единый запрос. Конкретно здесь с Нари необходимо начать с диагностики)
П   Как это для вас?
К  Иногда у меня получается (показывает рукой вверх), а иногда(рука вниз)-кошмар!
П  Что означает  ( делает такое же движение рукой вверх)
К  Правильная программа действий, которая вначале на уровне интуиции
П  Что такое  кошмар?
К  Это когда неправильно подобраны кадры: я неправильно их подобрала и использовала.
     На меня не действовали внешние условия, я сама принимала решения.
П  Если бы мы вернулись к вашему запросу ,как бы он выглядел?
К  Это не проблема с коммуникацией-это приоритеты, это ранжирование.
П  Чем отличается ранжирование от приоритетов?
К  Ранжирование во времени, по важности и по цели-подцели, приоритеты –это определение большой и малой целей в пространстве.
 Сбой в канале
П  Я уже чувствую, что что-то произошло и мы можем приступить к работе.А вы?
К  Да я задачу определила: Сбой в канале.
П  Я правильно понимаю, что надо прочистить канал?
Слесарь, сантехник, будем прочищать и тогда увидим. Сказать вам ,что меня зацепило ?
Первое- произошло отключение интуиции, второе- сбой в канале.
К  Они связаны.
П  Это одно и то же. Над этим уровнем находятся 3 момента:
·         Задачи(их планирование и выполнение)
·         Люди (которые их будут выполнять
·         Внутреннее пространство человека

Возьмите один чистый листочек в руки и покажите ,где канал засорен. Почувствуйте. Где?
К  В самом центре. Может быть?
П  Возможно, Положите его на пол и встаньте на него. В каком направлении проходит канал?
К  ( Показывает вертикально)
П  Где канал?
К  Там (показывает вверх)
П  Войдите в роль .Что там произошло?
К  Растопырилось что-то там.
П  Что такое?
К Что-то деревянное... коряга
П  Войдите в роль коряги. Получается войти в ее роль? Я могу ее спросить ?
К Да
П  Уважаемая коряга ,как вы себя чувствуете?
К  Я мокрая тяжелая, там темно...
П  А что ы вы хотели? Где бы вам было хорошо?
К  Озеро, освещенное солнцем
П  А где это место здесь?
К  Там (у Воина)  (направляется в Дом Воина)
П  Как вам там?
К  Комфортно
П  А здесь вы кто ? Там вы были корягой...
К  Здесь я рыцарь
П  Я бы попросила уважаемого Шута вернуться обратно на свое место
К (возвращается)
П  Как вы чувствуете себя здесь без коряги?
К  Свободно
П  А труба? (канал)
К  Это, в принципе, не труба,  а какое-то вместилище
П   Эффект внимания группы очень важен. Помогите нам, группа. Вы вернитесь туда,( где Воин) Пройдите.
К (идет)
П  Кто там?
К  Рыцарь, но он просветлел: освещение поменялось.
П  Правильно ли я понимаю, что, что-то такое произошло, что этот рыцарь попал на место Шута и почувствовал себя корягой?
К  Он был черный
П  Может быть он был не на месте? Что такое произошло ,что он оказался там?
К  Я никогда об этом не думала Я переложила ответственность на других, я изменила своей роли- роли руководителя и поменяла ее на роль Шута. Потеряв свою роль , я  оказалась в такой некомфортной роли.
П  А с кем мы можем проконсультироваться?\
К  С собой
П  А с кем из своих ролей?
К  С Магом
П   Моя задача четко выполнять свою роль.  Я хочу  спросить какой он этот Маг? Тот Маг, который имеет отношение к этому вопросу.
К  Он любит растения и живет в пещере
П  Вернитесь на место Шута. Что надо Шуту в Доме Мага?
К  Глотнуть свежего воздуха
П  А у вас в Доме нет окон?
К  Нет (направляется к Магу)
П  В пространстве архетипов все можно . Как вам в этом пространстве Шута? К Воину надо идти в Дом?
К  Нет
П  К Магу?
К Только в гости : я на полпути к нему. (направляется к Магу) Сады .Яблоки. Там ,в Доме Мага аскетично
П Он ведь аскет
К  Черный. Аскетичный
П  А к Королю-Королеве надо идти?
К  Можно пойти – интересно, а вот к Принцессе не тянет.
П  А я с Шутом говорю. Это кто там выглядывает из Дома Шута? Пространство так наложилось ,  что Король оказался в Доме Шута (или наоборот)
К  Я пройдусь(действовать же надо) (идет в Дом короля, садится на место Короля)  Неудобно (смеется и бежит обратно в Дом Шута)  И что делать?
П Я уж не знаю, что делать. У меня вопрос. Что там такого в проекте,что они так бегают?
К  Кто я?
П   Нет, Шут с Королем.
К  Я сама виновата
П  Я не об этом. Что в проекте было такого ,что роли распределились именно так: Шут с Королем?
К  У меня проблема с делегированием полномочий .Король не может все делать сам. Это очень старая проблема.
П   Возьмите стульчик (проблему)и отнесите ее(проблему) к Королю.
К   (Поставила стул на стул вверх ногами)
П  Что чувствуете ? Что Нари назвала проблемой?
К   Досада и вопросы , связанные с дефицитом времени.
П   Я хочу вас спросить  Вы ,уважаемый, кто или что ? Как вас еще можно назвать?
К    (думает) Сейчас. Это точно большое колесо
П   Вы запаска?
К   Нет , это то ,что мешает.
П    А вы к Наре  физическое отношение имеете?
К  Я как раз то, что меня все время опрокидывает.
П   Вернитесь в состояние колеса и и меня интересует мнение колеса. Оно снаружи или изнутри?
К   Изнутри
П  А если изнутри ,где вам лучше всего?
К  Там ,откуда оно выкатилось.
П   Ав Доме архетипов? Где?
К   Кажется, у Мага.
 П   Тогда возьмите этот стульчик и туда
К  (отнесла, поставила) Думает (долго –долго думает)
П   А как Магу здесь, когда к нему так много прибыло?
К  Нормально.
П   А что к нему прибыло?
К  Что-то нужное в хозяйстве(смеется)
П  (Обратите внимание на смех-Кто это так хихикает?
К  Шут Что-то весело ему стало от всего.
П   А как там , в пространстве Короля сидится?
К   (переходит на трон) Спокойно
П   В В , У Нары запрос по поводу делигирования полномочий ... Как вы об этом думаете?
К  Я думаю, надо нарисовать схемую Я ее увидел.
П  Мы сейчас все сделали Наре, чтобы ей помочь?
Ей достаточно?
К  Да
П   У меня тоже такое чувство ,что дальше мы идти не можем И у меня очень интересное ощущение очень интересное ощущение и я бы его  обсудила с клиентом
К  (садится рядом с П)
П   Что это? (показывает на лист бумаги, что лежит на полу) Якорь?
К  Нет это просто бумажка
П  Выбростьте, скомкайте ее
К  (Уносит .выбрасывает)
П  Задать вопрос я хочу. Маг нам так и не показался. Вместо него всегда появлялся Шут.
К  У меня надо решить   и понять ,что мне надо... Проблему вытащили  и дальше я сама увижу путь. Я думаю Маг всегда будет за кадром.
П  Возможно. Я залаю вопрос потому что я врач по профессии. Все ли энепгии ,которые в Доме Мага ваши?
К  А это что значит?
П  Я. И. Чеглова, нахожусь на месте Шута-  это я и и еще все ,что касается архетипа Шута. Здесь пересекается вся знергия (всего человечества). Личное и коллективное
К  Да я слишком много делаю коллективного и мне это надоедает.
П   Перейдите в Дом Мага. Где там а Вас –Нары, две точки личные, а где общее?
Обозначьте  точку, чтобы сохранять контакт, не проваливайтесь туда. Где это будет легче?
К  Я стою возле доски  и подальше
П  Где? найдите среднее
К  Это старое, но мое , а это – коллективное.
П   В какой именно степени Нара является просто человеком, которому надо  просто есть , пить, выживать, а в каком-  вы орудие истории?
К   Интуицию не я выключала
П   Именно надо найти ту точку, где есть интуиция и где ее нет, ту
где нет выбора.
К   В тот момент у меня не было интуиции – я подчинялась установкам, была «носителем»
П  Мы сделали все, что могли. Мы не приступили,что было разрешено и сделали все, что нужно.
К  Вижу сама : все за всех и нет интуициии – Сгорание
П   Как вы?
К   Спокойно. Стабильно
П  Спасибо всем. Я когда делаю – ориентируюсь на физические ощущения. Если я не
 чувствую клиента , то я не работаю.
  ( Как в анекдоте из жизни :
Психолог:  Я ему говорю:  Иди в Дом  Воина, а ор  не идет)
 П  Мне важен принцип «разумной достаточности», я боюсь перестараться – лучше недойти, чем пережать. Психотерапия экономит  Время и Усилия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий