Нравятся ли мне лекции?

Нравятся ли мне лекции батони Павле?

Он ведет их очень весело и непринужденно - иногда кажется ,что он играет  со студентами в игры, благодаря чему все воспринимается  легко и быстро запоминается. Я даже пытаюсь на своих уроках в школе опробировать эту  методику преподавания - иногда получается.

Двойная жизнь Сарры Бернар

Двойная жизнь Сары Бернар 
Йонатан Спектор, Иерусалим
Чуть больше ста лет назад она выпустила книгу «Моя двойная жизнь», и с тех пор многочисленные тайны ее жизни стали еще запутаннее, ибо, как она написала, «легенда всегда берет верх над историей».  
Великая французская актриса Сара (Генриетта-Розина) Бернар, появившаяся на свет 22 октября 1844 года, была незаконнорождённой дочерью голландской еврейки, учительницы музыки и, по совместительству, куртизанки Юдит ван Харт и французского юриста Эдварда Бернара. 
Когда Саре исполнилось 10 лет, ее крестили в католическом монастыре, но она всегда гордилась своим иудейским происхождением. 
На одном из светских раутов, которые давала Юдит ван Харт, пятнадцатилетняя Сара, ломая руки, бросилась маме в ноги, с пафосом умоляя отпустить ее в обитель… 


При этой сцене присутствовал покровитель Юдит герцог де Морни, сводный брат императора Наполеона III. «Да этой девочке дорога не в монастырь, а прямиком на сцену!» – воскликнул циник и умница де Морни. В тот же вечер они вместе с Александром Дюма-отцом отвели Сару в «Комеди Франсэз», где давали «Британника». Расин потряс ее. Она рыдала, испускала пронзительные вопли, публика шикала, а Дюма утешал впечатлительную девушку. 
По протекции де Морни и Александра Дюма-отца Сару приняли в Национальную академию музыки и декламации. После двух лет обучения в академии Сара получила ангажемент в «Комеди Франсэз», хотя у директора труппы ее кандидатура вызвала некоторые сомнения. «У нее все чрезмерно, – заявил он. – Чересчур тонкая талия, слишком густые волосы, сверх-выразительные глаза!». 
Сара Бернар и в самом деле была «вне нормы»: копна рыжих волос, горящие глаза, узкое бледное лицо, призрачно-тонкая фигура. Ходила даже шутка: «Перед театром остановилась пустая карета, и из нее вышла Сара Бернар». 
В 1862 году Бернар дебютировала в «Комеди Франсэз» в роли Ифигении в трагедии Ж. Расина «Ифигения в Авлиде» и вскоре стала одной из лучших исполнительниц ролей героинь Расина, совершила ряд зарубежных турне и неизменно пользовалась огромным успехом. 
После франко-прусской войны 1871 года ее, игравшую в театре «Одеон», вдруг снова пригласили в «Комеди Франсэз». За разрыв контракта с «Одеоном» пришлось заплатить крупную неустойку, но и в «доме Мольера» далеко не все радовались ее возвращению. Впрочем, и самой Бернар было трудно существовать в затхлой атмосфере академического театра, который она в сердцах называла «склепом мертвецов». Но именно там она создала свою Федру – роль, которая принесла ей феноменальный успех. 
Самый же большой триумф Бернар — исполнение роли Маргариты Готье в «Даме с камелиями» Александра Дюма-сына. 
Полвека ее имя не сходило со страниц газет и журналов всего мира. Ненависть она вызывала столь же сильную, как и любовь. Бернард Шоу обязан ей многими страницами остроумной и желчной до неприличия критики. 
«Мадам! Вы были очаровательны в своем величии, - сказал ей Виктор Гюго. - Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю вам слезу, которую вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед вами». Слеза была не фигуральная, а бриллиантовая, и венчала цепочку-браслет. 
Кстати, бриллиантов, подаренных Саре Бернар, было немало. Она любила драгоценности и не расставалась с ними во время переездов и гастролей. А для охраны драгоценностей брала с собой в дорогу пистолет. «Человек - такое странное существо, что эта крошечная и до нелепости бесполезная штука кажется мне надежной защитой», - объяснила как-то актриса свое пристрастие к огнестрельному оружию.
В России с интересом ждали «нового Наполеона в юбке», который покорил уже всю Америку и Европу и двигался прямиком в Москву. «Московские ведомости» писали: «Великие мира осыпали эту сказочную принцессу почестями, какие, вероятно, и во сне не снились ни Микеланджело, ни Бетховену...». А чему удивляться? Сара Бернар, по существу, была первой суперзвездой в мире.
В России Сара Бернар побывала трижды - в 1881, 1898 и 1908 годах. Успех был огромный, хотя нашлись и критики, и в их числе Тургенев, который в письме к Полонской в декабре 1881 года назвал великую актрису «бездарностью»… 
В отличие от Ивана Сергеевича, Константин Сергеевич Станиславский, разбиравшийся в театре «чуть-чуть» получше Тургенева, считал Сару Бернар примером совершенства: красивый голос, отточенная дикция, пластичность, художественный вкус.
Между тем, Сару Бернар часто сравнивали с Жанной д’Арк. Именно она подсказала Эмилю Золя вступиться за бедного капитана Дрейфуса. 15 ноября 1897 года Бернар пришла к Золя, чтобы рассказать ему о свершившейся несправедливости и призвать к борьбе. Эмиль Золя с ней согласился. 25 ноября он написал: «Правда двинулась в путь, и ничто ее не остановит», а 13 января 1898 года – знаменитое «Я обвиняю». 
Дом Золя окружила толпа враждебно настроенных манифестантов, но появилась Сара Бернар. Ее авторитет был столь велик, что манифестанты молча разошлись...

В ее квартире царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи. В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом. Эпатаж? Несомненно. Она обожала скандалы и демонстрировала миру свои особые чары. 
О себе писала так: «Я очень люблю, когда меня навещают, но ненавижу ходить в гости. Обожаю получать письма, читать их, комментировать; но не люблю на них отвечать. Ненавижу места людских прогулок и обожаю пустынные дороги, уединенные уголки. Люблю давать советы и очень не люблю, когда их дают мне».
Она вообще очень любила и людей, и животных. В одну из холодных зим Сара истратила две тысячи франков на покупку хлеба для городских воробьев. А во время уже упоминавшейся франко-прусской войны 1871 года она превратила свой театр в госпиталь, которым одновременно и руководила, и служила в нём медсестрой.
В возрасте 66 лет во время турне по Америке Сара Бернар познакомилась с Лу Теллегеном, который был младше ее на 35 лет. Их любовная связь продолжалась более четырех лет. Уже в своей старости этот мужчина признался, что годы, прожитые им с Сарой Бернар, были самыми лучшими в его жизни.
На склоне лет Бернар стала писать пьесы, издала «Мемуары одного стула» и романизированную автобиографию «Моя двойная жизнь», в которых отразились ее владение словом и тонкий, сочный юмор. Как заметил ее современник, писатель Поль Моран, «в 1900-х годах в Париже жизнь была театром, и этим театром была одна Сара Бернар». 
В своей книге актриса многое скрыла, не договорила, особенно о личной жизни, и этот автобиографический роман лишь сгустил тайну вокруг феномена Бернар.
В 1893 году она приобрела театр «Ренессанс», а потом и театр «Шатле», где играла еще почти четверть века. Главным помощником в руководстве театром был ее сын Морис. 
Снималась она и в кино - правда, уже в преклонном возрасте. Но что значил возраст для Сары Бернар! В 1900 году, когда ей было 56 лет, она сыграла юного герцога Рейхштадского в пьесе Ростана «Орленок». Сам Ростан болел и не мог присутствовать на спектакле, поэтому во время представления был устроен «театрофон»: автор слушал пьесу по телефону. 
«Орленок» был не единственной мужской ролью Сары: она выходила на подмостки в образе Керубино в «Женитьбе Фигаро» и стала первой женщиной, «замахнувшейся» на роль Гамлета. 
Когда актрисе шел восьмой десяток, ей ампутировали ногу из-за травмы во время гастролей в Рио-де-Жанейро. Но уже на следующий год она снова отправилась гастролировать в США. На афишах по ее просьбе было написано: «Приходите посмотреть на самую старую женщину в мире!». 
Сара только улыбалась: даже без ноги она продолжала царить на сцене. В роли царицы Аталии ее выносили на специально сооруженных носилках, а умирающую Маргариту Готье, одну из своих любимых ролей, она играла, лежа в постели.

О старости

 
 *О старости*
Совсем недавно я получил письмо от своей американской знакомой Филлис Шлоссберг. Впрочем, она больше чем знакомая, ведь мы встретились лет пятнадцать тому назад. Она пишет: "Моя давняя подруга написала мне о своей старости, и я задумалась: стара ли я? Тело мое иногда говорит: да, стара... но сердце не соглашается!!! И я бы тоже не хотела вернуться в свои молодые годы. По-моему, это ее письмо очень точно подводит итог жизни." Вот оно, это письмо:
<нет><да>> абсолютно искренне. По мере того как ты стареешь, все легче быть искренним. Ты меньше заботишься о том, что другие думают о тебе. Я больше не сомневаюсь в себе. Я даже заработала право ошибаться. Итак, в ответ на твой вопрос, могу сказать: мне нравится быть старой. Старость освободила меня. Мне нравится тот человек, которым я стала. Я не буду жить вечно, но, пока я здесь, я не стану терять времени на переживания по поводу того, что могло случиться, но не случилось, я не стану переживать по поводу того, что может еще случиться. И я буду есть сладкое на третье каждый божий день."

Вам нравится реп?

воскресенье, 22 декабря 2013 г.

О сопротивлении в Театре архетипов (продолжение)



                                           2.Клиент  Лали

К  У меня в жизни все время происходят одни и те же явления, касающиеся моей личной жизни. Все как бы ни начиналось -  заканчивается разрывом. Вопрос во мне –я это понимаю. Я об»ясняю это себе, но я бы хотела правильнее. Задача:   есть формула – найти то правильное ,  что меня приведет к желаемому результату.
П   Что за  результат?
К  Трудно сказать ... Создать семью. Выйти замуж.
П   Выйти замуж или создать семью?
К  Сейчас -  создать семью, но это одно и то же для меня.
П  Я создала провокацию
К  Я думаю, что я не правильно выбираю партнера : но ведь есть случаи, что  неправильно выбираешь партнера, но выходишь замуж.
П  А что  такое правильно выбрать партнера?
К  Это значит , что партнер должен знать свою цель. Не по пунктам, но в целом.
П  Все ли партнеры ваши были неправильны сэтой точки зрения?
К  Вначале мне казалось, что они стремились к целостности, но по их поведению и ,зная как они живут сейчас,  (город маленький – слухи доходяь) .я думаю, что  они не осознавали, что  хотели.
П  Я правильно услышала, что есть такой вариант ( так у меня вырисовывается), что есть некий человек, который строит что он хочет и вы хотите быть его подругой, помогать ему в этом плане.
К  У меня это незавершенное. Сейчас у меня никого нет.
П  Я ,наверное , не совсем четко сформулировала ,что мне пришло – 2 варианта стратегии:
1.      Женщина сама знает, что она хочет и ищет мужчину, которому с ней по пути.
2.      Женщина, которая ищет мужчину, который идет своим путем.
   Кто объявляет кастинг?
К  Я
П   С чем мы будем работать ? С тем, что вам поможет или с тем ,что мешает ?
К  Что мешает
П  В том варианте ,что вы говорили-это значит то  прошлое. Найдите какой-то предмет, который будет похож на этот самый разрыв.
К  Мне приходит в голову ведро
П  Ведро? Его можно нарисовать. Вот здесь (протягивает лист бумаги).
К   (рисует ведро)
П   Угу. Возьмите в руки этот якорек и разместите его где-то ,чтобы было правильно.
Где оно находится? Вот тут Дом Принца, Воина  Шута... Может быть вы обойдетеи придумаете ,где его можно оставить
К  (ходит , думает) Не знаю... Здесь
П   Да. Поставьте здесь. Идите сюда. Садитесь.  Как вам сейчас?
К   Между Магом. Шутом и Королем.
П   Скажите, кого из ваших ролей  (Дали сидит здесь ,а вокруг...)  Кого из ваших ролей это ведро абсолютно не касается иди касается в очень малой степени?
К  Шута
П  Шут, да . Давайте с ним тогда поговорим. Войдите в роль Шута.
К  А он мне говорит : даикиде, могишвебс.
П   Знаете, мой Шут из глубины души откликнулся вот такой песней : «На пофиг все .на пофиг все. на по-о-фиг. А если вам не пофиг, что на пофиг- идите ка вы наа фиг ».
К Шуту стало интересно
П  А еще кто , кроме ?
К  Принцессе хочется посмотреть
П  А как она себя сейчас чувствует?
К  Она за забором и смотрит оттуда в чужой огород
П   А где этот забор ? Покажите
Л  (показывает)
П  А функция этого забора?
К  В деревнях у нас такие каменные заборы..
П  А этот конкретный забор какую функцию выполнят? Для чего он?
К  Как будто для защиты. У нас ,у сванов , анекдот есть : Там девушка красивая живет, на горе, ну ,конечно ,будет девственница- кто туда дойдет?
П  То есть что - сохраняет девственность?
К  Нет, девушка хочет, она не такая недотрога, просто не достают ее там. Она идет.
П   Если Принцесса вот так смотрит. В каком она должна быть состоянии, каким персонажем, чтобы снять этот забор? Можно?
К  Скалолаз
П  Хорошо , принцесса-скалолаз. А что ей надо?
К   Вообще-то я не до конца ее вижу - эту  стену, зто как занавес перед стеной и нам не нужен скалолаз.
П  Ну значит Лали скалолаз не нужен. И что там внутри(показывает на ведро)?
К   Свобода выбора, любовь и власть Королевская.
П  Очень интересно получается в этом ведре свобода выбора, любовь и власть Королевская...
К   И что мне с ним делать?
П  Забирайте..  Подышите: хорошо дышим (
   (она встала, взяла  листок с ведром, обняла и заплакала)
П Вот это как раз для Принцессы очень важно- плачь. Кому водички налить?
К  Это у меня... Но жалко,  что потратила.
П   Потратила или инвестировала?
К     ?
П   Инвестировала- это вложила, а потратила- купила пачку сигарет.
К  Да как будто это было ощущение, что я сказала... , а то, что вы сказали- это обретение мое и уверенность, как будто я знаю, что такое со мной больше не произойдет
П   Почему?
К   Маг как-будто мне помогает и Воин тоже и Королева – они все за Принцессу.
П   Угу.
К   А Принцесса получила все, что хотела и Шут рад (вздохнула глубоко). Как будто одна за всех и все за одного.
П   В мультфильме было »Три мушкетера», собачки: «Один за всех и все-  за мной!»
К   Я вижу все за мной держат руки, особенно ,как групповой спектакль, как будто говорят : Раз-два, Три  и   пошло... Увидела я такое. (Глубоко вздохнула) Я думаю, что супер- спектакль написан и супер спектакль будет.
П   Ну что, почтеннейшая публика, поприветствуем нашу Принцессу ! Браво! (аплодирует)
К  Спасибо вам. (группе)
 (сидим молча).  Я себя чувствую, Себя.  И у меня появилась точка отсчета.... Мне нужно самообладание, как будто и знания есть и я же сама Принцесса, и я была на пути к Королю и я сейчас там. Я постучалась в дверь,  и она откроется.
П   Правильные двери всегда открываются
К   Я всех и все вижу.
П   Лет десять назад была такая песенка:  «Все в твоей власти-мир за нас , Впереди твой звездный час»
К   Я поняла, что все только начинается
П  Кто бы сомневался? Я по моему опыту скажу как классно бывает в 46 лет (все хохочут)
К В принципе, мне уже достаточно. Я Себя чувствую .
П   Женщина у нас сейчас с полным ведром . У русских есть такая примета о том, если встретил с пустым ведром, то...      Обойди всех с этим полным ведром
К (обходит всех с полным ведром).
К Моя Принцесса оказалась раненной Принцессой и поэтому я построила этот барьер. Мой последний партнер увидел Королеву, Шута, Воина, а когда я показала  раненную Принцессу – он не захотел этого. Не много я говорю?
П  Нормально
К   Он знакомил меня с друзьями как Король, а раненную Принцессу он не захотел.
Я стала Королевой ,у которой Принцесса НЕ раненная. Я не спешу, я подожду.
                                  

Комментариев нет:

Отправить комментарий